вторник, 27 декабря 2011 г.

Урок английского языка «Традиции, праздники, фестивали»


Урок английского языка 
«Традиции, праздники, фестивали»
7 «а» класс
 Учитель: Фаизова Саида Фёдоровна

«Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность», – утверждал Б.Шоу.


Одним из путей оптимизации учебного процесса  является формирование мотивации учения, положительного отношения   учащихся к изучению иностранного языка и учебной деятельности, связанной с овладением иностранным языком как средством общения.
Урок английского языка  учителя высшей квалификационной категории Фаизовой Саиды Фёдоровны в 7 «а» классе «Традиции, праздники, фестивали», основной целью которого стало развитие речевых умений в диалогической форме, – яркое подтверждение этому.
Известно, что общение на уроках иностранного языка имеет свою специфику. Саида Фёдоровна была на учебном занятии  для учащихся и хорошим речевым партнёром, и организатором общения в рамках класса, группы.
Продолжая на уроке работу над темой «Традиции, праздники, фестивали» (третий урок из цикла), семиклассники были вовлечены в разнообразные формы деятельности. При проведении фонетической зарядки, направленной на закрепление буквенно-звуковых связей, учитель использовала ИКТ как техническое средство обучения.   На экране интерактивной доски была выведена лексика урока. Умело подобранные учителем задания для речевой  разминки  способствовали  развитию языковой догадки учащихся. Аудирование, формирующее технические навыки чтения, показало достаточно   высокий   уровень   обученности школьников. 
Во время проведения физкультминутки Саида Фёдоровна  создала благоприятные условия для вовлечения в процесс всех учащихся: ребята с удовольствием делали зарядку в ритме танца, исполняли вместе песню «Jingle, bells!».
Особенно важной на данном уроке стала реализация целей, связанных с формированием   и   развитием   у    учащихся межкультурной коммуникации, позволяющей воспитывать у школьников чувство уважения  и симпатии  к другим культурам и их носителям.
Обращают на себя внимание комфортная, спокойная обстановка на уроке, удачно складывающиеся отношения учителя и учеников, условия, позволяющие каждому ребёнку раскрыться и проявить свою индивидуальность. Несомненно, наличие таких отношений – ключ к успеху.
Недаром говорят, любовь к предмету идёт через любовь к учителю. Саида Фёдоровна на уроке была равноправным участником учебного процесса, но с направляющей функцией: организовывала общение, создавала ситуацию успеха ученикам. Интересная деталь: заметив во  время монологического высказывания учащегося ошибку  (на этапе  проверки творческого задания ребята должны были придумать и разыграть свои диалоги), учитель не корректировала речь школьника, а произносила позже правильный вариант для всех, не фокусируясь на отдельно взятом ученике, допустившем ошибку.
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки.
Учитель, заходя в класс, помнит не только о тепле рук, но и о тепле своей души, следуя принципу не «Я тебя учу», а «Мы с тобой учимся», относясь к ученикам, как к своим детям. Учитель этот – Саида Фёдоровна Фаизова.

Соловьёва Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
руководитель ШМО учителей  русского языка и литературы



Комментариев нет:

Отправить комментарий